facebook
03
Домой / Азия / Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения

|

Русская зима – сложное время для автомобилиста, с которым тем не менее можно найти общий язык и превратить его в приятного попутчика. Нам удалось сделать это в совместной поездке с Cordiant в Архангельскую область – делимся полезными советами.

00

Зима — это не повод отказываться от автомобильных путешествий. Наоборот, она делает их только интереснее: даже хорошо знакомые места, укрываясь снежной шубой, превращаются во что-то неизведанное. Вот только покрой этой шубы, помимо добротной прослойки романтики, включает в себя и множество карманов со скрытыми опасностями.

01

По сути, зима — это просто набор определенных условий, которые необходимо учитывать, отправляясь в путь, и этим она ничем не отличается от лета. «Нулевое» правило, которое должно быть прописано в подкорке водительского мозга — это соответствие установленных на автомобиле шин актуальным дорожным условиям.

02

Своевременная смена покрышек с летних на зимние не только сделает вождение в принципе возможным, но и убережет от множества неприятностей: участие в праздновании «дня жестянщика» — так себе удовольствие. Своевременная смена покрышек с летних на зимние не только сделает вождение в принципе возможным, но и убережет от множества неприятностей: участие в праздновании «дня жестянщика» — так себе удовольствие. Своевременная смена покрышек с летних на зимние не только сделает вождение в принципе возможным, но и убережет от множества неприятностей: участие в праздновании «дня жестянщика» — так себе удовольствие.

03

Взяв автомобиль в Архангельской области, мы сразу же направились к официальному дилеру Cordiant, ООО «Архавтотранс», за новыми шинами Snow Cross 2, чтобы подготовить автомобиль к длительным переездам. Взяв автомобиль в Архангельской области, мы сразу же направились к официальному дилеру Cordiant, ООО «Архавтотранс», за новыми шинами Snow Cross 2, чтобы подготовить автомобиль к длительным переездам. Взяв автомобиль в Архангельской области, мы сразу же направились к официальному дилеру Cordiant, ООО «Архавтотранс», за новыми шинами Snow Cross 2, чтобы подготовить автомобиль к длительным переездам.

04

Подготовка к зимнему вождению начинается с психологии: основная задача автомобилиста со сменой сезонов — понять, что эта смена произошла и соответствующим образом перестроить свое отношение к процессу управления.

05

Зима требует от водителя плавности и размеренности во всем: любой маневр должен быть продуман на несколько шагов вперед еще до его начала, так как коэффициент сцепления с покрытием зимой значительно меньше, чем летом. Поэтому — плавность, плавность и еще раз плавность. Никаких резких движений. Ну, и заблаговременные действия, конечно.

06

Скажем, летнюю привычку активно трогаться с места лучше задвинуть куда подальше, до теплых времен. Зимний старт на льду требует от водителя максимально дозированной работы педалью газа. Пробуксовка — первейший враг автомобилиста, особенно когда тот плохо себе представляет нюансы покрытия.

07

Пробуксовка заметно увеличивает количество времени, которое потребуется автомобилю на набор безопасной скорости, а если под шлифующие колеса вдруг попадет участок сухого асфальта, возможны неконтролируемые рывки и прыжки — со всеми вытекающими последствиями.

08

В Архангельске и Северодвинске, куда мы направились первым делом, нам пришлось регулярно чередовать участки федеральной трассы и локальные дороги самого разного уровня, поэтому здесь как нельзя лучше удалось оценить незаменимость верно подобранных шин: мы не испытали абсолютно никаких проблем с плавным стартом и пробуксовками.

09

Торможение на ледовом покрытии тоже начинается задолго до собственно касания педали тормоза. Оптимальный вариант — заранее рассчитать как точку начала замедления (особенно если оттормаживаться приходится перед поворотом), так и место, где автомобиль затормозит до нужной скорости.

10

И с хорошим запасом: торопиться зимой некуда, а резкое торможение может отправить навстречу неизвестности даже самый современный автомобиль со всей его ездовой электроникой. Особенно четко это можно прочувствовать на северных зимних трассах. По пути из Архангельска в эко-отель «Голубино», где мы базировались, нас поджидала сильно обледеневшая дорога, к тому же ехали мы по ней уже в темное время суток.

11

В подобных условиях стоит проявлять максимальную осторожность — законы физики не обманешь. Манеру замедляться непосредственно в повороте тоже лучше приберечь до лета: одно из главных правил зимнего торможения — прямые колеса. Снижение скорости при движении по прямой куда безопаснее того же маневра, выполняемого на обледенелой дуге.

12

Безжалостная инерция всегда на страже и каждую секунду готова развлечь водителя неконтролируемым сносом. К слову, вместо летнего торможения «в пол» лучше освоить так называемое «импульсное», то есть замедление автомобиля с помощью нескольких, следующих друг за другом нажатий на педаль.

13

Ещё одно золотое правило езды по льду — увеличенная минимум вдвое по сравнению с летом дистанция. На скользком покрытии все маневры требуют не только времени, но и расстояния. Например, встроиться в движущийся поток так же оперативно, как на сухом асфальте, не получится — а значит, надо предусмотреть дополнительное пространство.

14

Торможение требует большей дистанции — значит, надо отказаться от привычки «висеть на хвосте». И лучше потерять пять-десять минут, лишний раз отказавшись от рискованного обгона.

15

Концепция движения по заснеженной дороге в целом аналогична набору правил при езде по льду, но со своими нюансами. В Архангельской области нам удалось испытать на себе все тонкости зимнего вождения, поскольку в первую же ночь выпал свежий снег.

16

Если вы выбрали верную манеру вождения и подходящие шины, снежный покров не только не создаст дополнительных сложностей, но, напротив, поможет сгладить все неровности дороги и сделает езду более комфортной.

17

Самый дальний переезд из отеля до Кимжи через Пинегу и обратно, в сумме около 300 км, прошёл на одном дыхании.

18

А какая здесь красивая природа! Вот за этим и стоит отправляться на Русский Север. А ещё прямо на трассе можно повстречать оленей. Если будет желание и время, обязательно заезжайте в стояночный лагерь оленеводов-кочевников, перегоняющих стада на зимние пастбища.

19

Чтобы обезопасить себя и пассажиров в дороге, соблюдайте все важные правила. Вышеупомянутая пробуксовка при старте на рыхлом снегу чревата не столько потерей управляемости, сколько большой вероятностью закопать машину в снежную кашу.

20

Буксующие колеса даже на снегу мгновенно создают под собой участки голого льда, что дополнительно осложняет самостоятельное освобождение из снежного плена. Поэтому, как уже говорилось, главный девиз зимнего водителя — плавность и размеренность.

21

Впрочем, бывают случаи, когда действовать приходится с точностью до наоборот, и от водителя требуются быстрота и натиск. Такая манера вождения может помочь преодолеть, например, относительно короткий участок дороги с глубоким снегом, если призвать на помощь вездесущую инерцию и проехать его «ходом», предварительно разогнавшись.

22

Правда, не помешает заранее проверить этот участок на своих двоих на предмет скрытых под снегом опасностей.

23

Получайте свежие статьи на почту

Самые интересное и лучшее за неделю

2 Комментариев

  1. 6 ноября на 87-м году жизни умер легендарный сатирик Михаил Жванецкий. Он прекратил концертную деятельность всего за месяц до смерти — в октябре сатирик официально заявил, что больше не будет выступать. Жванецкий мог шутить над чем угодно, однако практически все его произведения объединяла мягкая ирония в адрес иррациональности и странности российской жизни. Кроме того, его можно назвать популяризатором «одесского языка» — именно благодаря произведениям Жванецкого многие узнали и полюбили его тонкости и нюансы.

  2. Для нескольких поколений россиян Жванецкий стал не просто сатириком, а легендой и эпохой. За две недели до смерти сатирика в подкасте комика Данилы Поперечного резидент Comedy Club Гарик Харламов, который считает Жванецкого гением, рассказывал, как в юности вместе с приятелем читал миниатюры сатирика перед публикой на Арбате. Правда, сам Жванецкий к юмору Comedy Club относился иначе: «Они молодые, крепкие, мускулистые — как противовес «Аншлагу». Что-то в этом есть. Хотя я все-таки за то, чтобы о чем-то думать, а не все время об унитазе, унитазе, унитазе…»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://loveopium.ru/cards/AD-300x100.png
This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :